Бизнес — новости в Казахстане

Казахстан и Узбекистан обсудили условия увеличения грузооборота

29 ноября 2017 года в ходе рабочей встречи на станции Сарыагаш руководитель АО «КТЖ – Грузовые перевозки» О. Кулаков и заместитель начальника дороги АО «Узбекистон темир йуллари» Д. Дехканов обсудили исполнение Протокола, подписанного главами ж/д администраций РК и РУ 24 ноября т.г. в Ташкенте.

Казахстан и Узбекистан обсудили условия увеличения грузооборота

Стороны акцентировали внимание на вопросах обеспечения увеличения грузооборота по межгосударственному стыковому пункту Сарыагаш – Келес.

Пропустить рекламу: 5 секПерейти на сайт рекламодателяРеклама 00ПропуститьНаведите курсор,
чтобы включить звук

За истекший период с момента подписания Протокола по МГСП Сарыагаш сдан 61 грузовой поезд, в том числе 20 сквозных маршрута с зерновыми культурами и продуктами перемола, в том числе: назначением на станцию Худжанд – 10 поездов, Галаба – 6, Хаваст – 3, Термез – 1 (согласно договоренности 3 поезда в сутки).

Казахстанская сторона проинформировала, что согласно полученным заявкам на ноябрь необходимо обеспечить вывоз 1800 тыс. тонн груза в направлении Узбекистана и стран средней Азии, в том числе на Афганистан 480 тыс. Тонн муки и зерна. Однако технологическая возможность передачи вагонов на станции Галаба на станцию Хайратон составляет до 200 вагонов в сутки или 400 тыс. тонн в месяц, следовательно, при данных инфраструктурных ограничениях происходит простой вагонов в ожидании выгрузки.

Напомним, АО «НК «ҚТЖ» совместно с АО «KTZ Express» организовало маршрутные перевозки зерна и муки в Узбекистан и Афганистан по «твердым ниткам» графика со скоростью продвижения в 820 км в сутки по территории Казахстана, что сократит оборачиваемость вагонов, и тем самым позволит увеличить отгрузку грузов в 2-3 раза.

В свою очередь, узбекская сторона озвучила, что для увеличения приема и сокращения простоев поездов по межгосударственному стыковому пункту Сарыагаш – Келес сформирован Штаб в составе железнодорожников, представителей таможенных и пограничных служб с целью сокращения стоянок грузовых поездов на межгосударственном железнодорожном переходе Сарыагаш – Келес. Ежесуточно обеспечивается возврат трех поездов с порожними крытыми вагонами и зерновозами по «ниткам» графика в сутки.

В целях планирования бесперебойной работы стыковых станций с учетом инфраструктурных ограничений, железнодорожники РК и РУ договорились о дополнительном предварительном обмене информацией по передаче 1250 вагонов по направлениям на Узбекистан, Таджикистан, Афганистан в сутки.

Источник